Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию на тему « МояЦель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе. • Систематизировать знания детей о символике государства. • Закрепить название народных промыслов • Развивать память, коммуникативные навыки. • Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. Интеграция образовательных областей: • Познание • Коммуникация • Чтение художественной литературы • музыка Предварительная работа: • Беседы о российской символике. • Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине. • Рассматривание иллюстраций о Москве. • Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства. • Оформление уголка « Мой город», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Тюмени», чтение стихов. Дидактические игры: • « Найди герб ( флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись». Материал: Флаги и гербы разных стран, герб и флаг Тюмени и Тюменской области, гимн России и Тюмени, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В.В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой, презентация: «Достопримечательности нашего города» Тематический проект « Пейте, дети, молоко» Старший дошкольный возрастМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 165 города Тюмени
Тематический проект « Пейте, дети, молоко» Старший дошкольный возраст Воспитатель I категории Александрова Наталья Владимировна 2013 год Цель проекта:- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. - Формировать исследовательские навыки (поиск в энциклопедии и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач) -Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Тип проекта: исследовательский, краткосрочный. Участники проекта:- Дети старшей группы МАДОУ №165 города Тюмени группы «Осьминожка», педагоги группы, родители воспитанников. Причины разработки проекта:- Отказ некоторых детей пить молоко («Я его не люблю»….), не понимают значимость молока и молочных продуктов. - Недостаток знаний о молоке (получение и производство, необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека) Основная образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество. Дидактическая цель: познакомить детей со свойствами молока. Задачи: Образовательная: Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья. Пополнить знания о разнообразности молочных продуктов (Сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.) Воспитательная: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье. Развивающая: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию. Развивать логическое мышление. Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, рассматривание картин. План работы над проектом «Пейте, дети, молоко» в старшей группе. 1.Модель трёх вопросов (предварительная работа) - Что ты знаешь о молоке? - Что мы хотим узнать о молоке? -Как мы будем это делать? (во время беседы проводится фиксация ответов и желаний детей) 2. Откуда берётся молоко? Сбор сведений о корове (рассматривание иллюстраций о корове, чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек) Совместная деятельность: -Познание: «Еда вкусная и полезная – всё о молоке». - Изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу», рисунки молоком. -Аппликация « Кувшин для молока». 3. Что ещё делают из молока? (презентация) 4. Для чего нужно молоко? -Задание детям: - Поговорить с мамой и бабушкой для приготовлении каких блюд они используют молоко) 5.Защита проекта – развлечение «Пейте, дети, молоко» Реализация проекта « Пейте, дети, молоко» Модель трёх вопросов Что мы знаем о молоке Что мы хотим и можем узнать Как мы это узнаем -Корова даёт молоко -Корова любит траву -У коровы есть рога -Молоко белого цвета --Из молока варят кашу, молочный суп, какао -Молоко покупают в магазине -Где живут коровы? -Кто за ними ухаживает? -Чем кормят коров зимой? -Какие молочные продукты продают в магазинах, как их получают? -Можно ли рисовать молоком? -Чем полезно молоко? - Всегда ли было много молочных продуктов? -Рассмотреть иллюстрации. - Прочитать книги - Выучить стихотворения и потешки. -Понаблюдать дома и расспросить маму для приготовления каких блюд нужно молоко. |
Юзеры | 12141 | (+0) |
Новости | 3369 | (+0) |
Коменты | 0 | (+0) |
Онлайн | 0 | |
Дата | 10:19 |